Хотите мы Вам перезвоним?

Ремонт грузовиков от А до Я

Ремонт грузовых автомобилей Бориспольское шоссе с. Счастливое

GPS:50.375946, 30.798580
Отдел запчастей:(067) 657-99-90
Запись на ремонт:(067) 657-99-90

Ремонт грузовых и легковых авто Б.Окружная с.Святопетровское

GPS:50.394991, 30.307800
Легковой сервис:(067) 465-67-65
Грузовой сервис:(067) 249-51-39
Грузовой сервис:(067) 246-50-85

Дизель Сервис в Б. Окружная с. Святопетровское

GPS:50.394991, 30.307800
Информация:(067) 100-31-07
Запись на ремонт:(067) 465-67-65
Отдел запчастей:(067) 465-67-65

Заказать Причины выхода из строя турбин

Причины выхода из строя турбин

Внутреннее устройство турбин

Подшипник представляет собой кольцо, с отверстиями по кругу, как раз под масляный канал. Через эти отверстия масло попадает в промежуток между валом и кольцом, образуя масляную постель. Приводной вал сам по себе не столь интересен, сколько его условия работы, с одной стороны вал имеет рабочую температуру чуть большую атмосферной, на другом — температуру выпускных газов.

Причины выхода из строя турбин

1.Повреждения внутренних частей

— Неисправности в масляной системе

Недостаточный уровень масла, неисправность масляного насоса, попадание воздуха в систему – ведут к недостаточной смазке.
Повышенное давление в системе смазки — ведет к выдавливанию масла через сальники и как результат выхлоп в виде дыма.
НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ или используемый сверх установленного пробега масляный фильтр — приводит к забиванию масляных каналов.
Износ двигателя, ЗАГРЯЗНЕННОЕ масло или масло, не рекомендованное производителем — так же забивает масляные каналы или по вязкости и своим свойствам не обеспечивает смазку и охлаждение рабочей пары вал-подшипник.
Применение СИЛИКОНОВОГО герметика для уплотнения масляной магистрали вместо прокладки фланца турбины – так же приводит к забиванию масляных каналов или сужение проходного сечения (по данным лаборатории компании HOLSET – это причина поломки 90% турбин).

— Нарушение режимов работы

Несоблюдение требований по предварительному прогреванию двигателя, а так же работы на холостых оборотах перед выключением двигателя. При стандартной операции прогревания, приводной вал прогревается как поступающим в турбину маслом, так и теплом отработавших газов.

Если пропустить прогревание, то “горячая” часть вала начинает усиленно нагреваться, в то время как поступающее масло (само по себе не прогретое) наоборот способствует перепаду температур по всей длине вала – в результате получается перегрев, о чем характерно свидетельствуют цветовые побежалости метала.

Перед полной остановкой двигателя, ему необходимо дать минимум 3-5 минут (в зависимости от машины) поработать на холостых оборотах, чтобы турбина служила Вам верой и правдой долгое время. Если пропустить эту операцию, то смазка и охлаждение маслом рабочей пары вал-подшипники прекращается, а нагретый до 700С вал начинает просто выжигать остатки масла. Сам вал при этом подвергается перегреву и покрывается черным нагаром, а масляная постель между валом и подшипником превращается в сажевые пробки, которые забивают радиальные каналы смазки подшипника.

2.Повреждения наружных частей турбины

— Повреждение крыльчатки

Зачастую является результатом попадания посторонних частиц, поскольку рабочие обороты крыльчатки составляют до 150 тыс. об./мин. — попадание даже небольшой частицы, в том числе от НЕКАЧЕСТВЕННОГО воздушного фильтра (не говоря уже о потерянной гайке крепления воздушного фильтра) приводит к вот таким последствиям.

Данные повреждения приводят к разбалансировке крыльчатки (что обычно по истечению некоторого времени ведет к внутренним разрушениям) и говорит о том, что данная турбина (при отсутствии других дефектов) еще сможет проработать некоторое время, однако так или иначе, сломается.

Перспективы

В связи с периодичным ужесточением европейских норм по выбросам, производители грузовых автомобилей с той же периодичностью внедряют различного рода технологии для их выполнения. Одной из таких технологий является регулировка потока отработавших газов проходящих через турбину.

Управление этим процессом выполняется двумя способами:
— С помощью обходного клапана, управляемого пневматикой
— С помощью этого же клапана, но при помощи электропривода.

Последний вариант выполняет более точную регулировку и соответственно более дорогой. Все это направленно на улучшение тяговых и экологических характеристик двигателя. Один из вариантов данной технологии внедряется компанией Holset совместно с Iveco, и проводится от простого к более сложному исполнению. Однако, по утверждению финансовых специалистов Holset – это приведет к естественному удорожанию на 30 — 40% турбин конечного (электрического) исполнения по сравнению с обычными.